Реклама хорошая... Реклама плохая...
Совсем недостаточно утверждать, что существует только два вида рекламы: хорошая и плохая.
Это старый метод, и многие именитые люди достигли славы в рекламном деле, повторяя это избитое утверждение и так, и сяк, сопровождая его не мыслимыми выкладками. Сфера деятельности рекламы гораздо шире, чем простое составление рекламных объявлений.
Это и изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать. Это стратегическое планирование целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы. Это принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений.
Это составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Так что рекламное кампания - штука серьезная и подготовки требует не дюженной.
С чего же начать? Прежде всего ответить на следующие вопросы:
Кто ? Кто является вашими клиентами сейчас и кто им должен стать в будущем. Сегментируйте рынок для того, чтобы точно представлять на кого будет направлена реклама.
Для чего ? Чего вы пытаетесь достичь проведением рекламной компании: увеличение объема продаж? Или представления нового продукта? Или удержания или завоевание долей рынка? Может быть, создать себе имидж или поддержать его?
Когда? Для рекламы очень важно время ее проведения. Результаты самой лучшей рекламной кампании будут сведены на нет, если она будет проведена не вовремя.
Что? Необходимо знать специфику продукта или услуги, которую вы пытаетесь продвинуть на рынок и донести эти знания до всех разработчиков рекламной кампании.
Где? Какие рекламные носители и какие акции наиболее подходят для проведения вашей рекламной кампании.
Как? Пользоваться ли услугами рекламного агентства или проводить рекламную кампанию собственными силами? Если рекламным агентством, то каким?
На последний вопрос ответ найден. Агентство сохранит вам много времени и поможет сделать правильный рекламный выбор. Объединив усилия, мы решим основные 7 задач, которые стоят перед каждым заказчиком, приходящим в рекламное агентство:
1. Престиж предприятия. Итогом рекламной кампании станет хорошая репутации вашей фирмы и широкая известность. Делается это для того, чтобы покупатель был готов заплатить за предлагаемый товар более высокую цену. Потребитель склонен проводить параллели между качеством товара и имиджем его производителя.
2. Создать спрос. Именно реклама создает спрос на товар и способствует появлению спроса на всю продукцию вашего предприятия.
3. Добиться информированности потребителя. Все должны знать о достоинствах вашего товара.
4. Обеспечить сбыт. Запуск в постоянный оборот рекламы, позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке, реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы станет удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром.
5. Вызвать доверие к товару и его изготовителю. Задача любого производителя стараться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что у него "чистые помыслы" и "добрые намерения".
6. Сделать шаг навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей, они также испытывают потребности психологические. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении признания, стремление к подражанию и т.п. Поэтому наши специалисты вынуждены изучать особенности психологии человека; его поведения и мотивации его поступков и применять эти знания в процессе работы над заказами.
7. Утвердить имидж товара. Грамотно сделанная реклама даст возможность потребителю отличать предлагаемый товар от конкурентного.